Нежный трепет имманентного духа (fr_noctis) wrote,
Нежный трепет имманентного духа
fr_noctis

nyimanagpo // О попах, арбузах и карателях

На днях у знакомого на даче познакомился с православным деятелем среднего масштаба, священником отцом Михаилом (Михаилом Константиновичем Вавиловым), занимающим должность референта архиепископа.

3,88 КБ

Знакомство началось вполне мило. Моего некрещеного знакомого он всю встречу называл нехристем, а меня (после пары моих высказываний) удостоил звания "истинного воплощения Антихриста" :-), однако это отнюдь не помешало ему несколько часов пить с нами чай, есть арбуз, черешню и самодельные сухарики и вести разговоры на разные темы.


Попытка обсудить христианские воззрения довольно быстро зашла в тупик, поскольку батюшка, как и основатель христианского учения, весьма научен в умении давать хитроумные и запутанные ответы на любые вопросы, выдавая игру словами за мудрость, а паралогику (то есть отсутствие всякой логики, в частности произвольное употребление одного и того же слова в разных значениях) за "трехмерную логику" (у батюшки высшее техническое образование, когда-то он занимался разработкой компьютерных сетей, а сейчас, насколько я понял, отвечает за пропаганду учения о том, что Интернет - порождение Сатаны). Приведу один пример: на вопрос, почему Христос требует от учеников всегда отвечать "Да" или "Нет", а сам НИ РАЗУ не произносит этих слов, ученый батюшка возразил: "Почему же, ведь Он сказал: "Да будет воля Твоя!" :-)) Когда ему сказали, что слово "да" здесь выполняет роль грамматической частицы, а вовсе не выражает утверждение, и по-гречески (и по-еврейски, по-арамейски и т.д.) здесь никакого "Да" не будет, батюшка сказал, что нужно будет посмотреть в церковно-славянском тексте :-))

Большое внимание батюшка уделил моей знакомой (по-видимому, обратить в истинную веру закоренелого нехристя и "воплощение Антихриста" батюшка не надеялся). Умильно и льстиво отец Михаил называл ее "человеком Божьим" (по воззрениям девушка принадлежит к Темным, в некотором смысле она сатанистка), называл ее вопросы (жесткие и местами провокационные) "не просто умными, а поистине разумными" (правда, ни на один ее вопрос он не ответил, постоянно уходя в разглагольствования о том, о чем ему хотелось поговорить). Чувствовался в этом профессионализм миссионера-проповедника, который пытается обратить всех, кто попадется ему на глаза, а уж кто уверует - сие есть дело Божие.

Впрочем, в промежутках между подобными "дискуссиями" отец Михаил показывал присутствующим, что кое-что человеческое и ему не чуждо. Часто и многословно хвалил арбуз и черешню. Рассказал несколько анекдотов (на редкость несмешных). Вспомнил, как читал сборник анекдотов в автобусе и очень ехидно изобразил православных "мамашу и дочку в платочках - ну вы знаете, бывают такие", которые пытались его пристыдить. Наконец, сообщил, что не любит только одного - когда женщина слишком долго ему отказывает.

Такая милая беседа продолжалась часа два, и так бы мы и разошлись добрыми знакомыми, если бы в конце нашей встречи батюшке не захотелось бы пооткровенничать.

То, что батюшка страдает фобией (с оттенком уважения) перед евреями и масонами, было ясно почти с самого начала. Для православного это вроде бы нормально. Но вот расизм в "христианский канон" вроде бы входить не должен. Поэтому, когда батюшка как о чем-то смешном рассказал, что видел православного негра, стало странно; еще более странно стало, когда отец Михаил рассказал, как как-то раз в автобусе негр почему-то подсел именно к нему. "Что, других мест, что ли не было?" - жаловался батюшка. Странно :-))

Наконец, под конец мы узнали нечто действительно замечательное. Начал батюшка с необходимости жесткой борьбы с пидорами (именно так), а потом рассказал, что к нему как-то обратился командир карательного отряда по борьбе с сатанистами. Насколько я понял, это некое воинское подразделение, которое по собственной инициативе взяло на себя функцию вылова и отстрела сатанистов во время проведения ими своих ритуалов. Выслушав рассказ командира, отец Михаил посоветовал ему обязательно взять в отряд какого-нибудь священника - дабы принимать исповедь у бойцов после отстрела сатанистов; ибо после нарушения заповеди "Не убий", всенепременно нужно исповедоваться - иначе человек может заболеть или еще как-то пострадать. На все попытки выяснить, как может священник одобрять массовые казни (причем без суда и следствия), батюшка сказал, это не люди, а демоны. Когда мы попытались высказать мнение, что демон - это дух, а человек в крайнем случае может быть лишь одержим бесом, и напомнили, что Христос бесноватых не убивал, а исцелял, батюшка от вопроса ушел далеко в сторону и возвращаться к ответу не пожелал. Насчет беззаконности (с юридической точки зрения), отец Михаил возразил, что действующие сейчас законы - они самые беззаконные и есть.

Так к концу беседы образованный и словоохотливый батюшка, любитель женщин и арбузов, преобразился в настоящего инквизитора, истинного охотника на ведьм и на прочее сатанинское отродье. Попрощались мы вежливо, но без всякой теплоты. Правда, моя знакомая, которую он пытался на прощание отечески поцеловать, увернулась от него и не дала ему даже руки на прощание; видимо, не очень хотелось обниматься с человеком, который, если бы знал о ее взглядах, вероятно благословил бы карателей на ее "отстрел". Надеюсь, более мы в этой жизни с отцом Михаилом не встретимся.

Была у меня мысль (эмоциями порожденная) закончить этот пост чем-нибудь вроде: "Вот таково оно, истинное лицо православия!" (тем более, что отчасти это было бы справедливо). Но не стану - дело в том, что по моему впечатлению отец Михаил - человек неверующий. Он, конечно, ЗНАЕТ, как и что истинно по каноническому мнению церкви, несомненно, предан церковной корпорации и считает себя истинно верующим. Но я не почувствовал от него ни веры, ни счастья (а он неоднократно говорил во время встречи, о том, какое великое счастье - быть православным христианином). Поэтому не буду распространять свое мнение относительно отца Михаила на всех христиан. Однако большинство батюшек, которых я видел в жизни (включая, скажем, отца Андрея Кураева) и по телевизору, производят то же впечатление; вероятно, если их угостить арбузом, из них полезут откровения, подобные тем, что мы услышали от отца Михаила.


VIA. nyimanagpo
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments