?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 Май 2012 @ 11:24
О Злом Гении (Внутреннем Враге)  
...Хаотический разрушающий демон вызывается к жизни определенной программой подсознания, которая, если можно так выразиться, идеологически противопоставлена основной атманической программе конструктивного (читай — эволюционного) развития, возложенной на человека. Эта программа и вызываемый ею демон, существуют, естественно, во всех семи телах и двенадцати зодиакальных каналах, но по некоторым причинам, относящимся скорее к особенностям современной цивилизации, чем к природе человека, проявляются наиболее ярко именно в потоке Скорпиона и астральном теле, и именно поэтому Скорпион пользуется (в общем-то несправедливо) в поверхностно-астрологических кругах дурной славой. Справедливости ради следует сказать, что сражение со своим хаотическим демоном человек ведет (или, по крайней мере, должен вести) в каждой структурной единице своего организма, и далеко не всегда астральное тело и Скорпион являются самыми трудными и напряженными участками битвы. Тем не менее в Скорпионе это сражение обычно хорошо заметно и, если у человека этот канал не проработан, то в соответствующих областях жизни (на них укажут дом с куспидом в Скорпионе и планеты в этом знаке) очень чувствуется торжество демона — здесь человек видимым образом деградирует, становится резко асоциальным и т.п....

...Первая фаза — наивный романтик. Этот человек не подозревает о наличии у него внутри каких-либо препятствий к исполнению своей миссии и вообще успешному проживанию жизни (так, как он ее понимает), кроме чисто внешних ограничений, которые может, в зависимости от ритма судьбы, оценивать как несущественные, значительные или непомерные.

Вторая фаза — тайный агент. На этой фазе человек обнаруживает некоторое неуловимое сопротивление среды, не дающее ему в должной мере успешно осуществлять свои планы и имеющее смутно ощутимый персональный характер — как будто у человека есть скрытый личный недоброжелатель, внимательно следящий за всей его жизнью, хорошо о ней осведомленный и постоянно манипулирующий внешними обстоятельствами так, чтобы, насколько возможно, воспрепятствовать человеку в достижении его целей. Человек начинает искать и подозревать этого недоброжелателя в своем ближайшем окружении (родители, супруг, коллеги по работе) или более широких социальных кругах: сторонники враждебной политической партии, черные маги, масоны, космические пришельцы — но полной уверенности, т.е. исчерпывающей системы улик, собрать не может, хотя некоторые их них более чем подозрительны: например, тёща вечно варит пересоленный суп с совершенно отвратительными клецками, или непосредственный начальник при каждой встрече странно улыбается.

Третья фаза — тотально приговорённый. Не найдя достаточно убедительного внешнего врага, человек внезапно понимает, что главной причиной его неудач и внутренней неудовлетворенности является он сам — ничем не выдающаяся посредственность, одними местами переходящая в полное ничтожество, а другими — в порок и безобразие. Здесь хаотический демон представляется всеобъемлющей внутренней фигурой, и человеку не вполне понятно, как могут с ним иметь дело окружающие — разве из жалости? Возможности искренней и бескорыстной любви к себе он не допускает категорически, хотя ради любимого человека способен на многое.

Четвертая фаза — отчаянный боец. На этой фазе человек (непонятно откуда) набирается сил и объявляет себе самому тотальную войну: своей лени, безответственности, расхлябанности, скованности, забывчивости, злопамятности, глупому энтузиазму и умному эгоизму, а также расточительности, скупости, безделью, неумению отдыхать, недостаточной разборчивости в связях, низкой потенции и онанизму, не говоря уже о невыполненных долгах перед родителями, семьей, работой, умершими предками и будущими поколениями, которым суждено отравляться и задыхаться от нашей низкой экологической культуры. На этой фазе хаотический демон смотрится уже не так угрожающе, как на третьей, но отбить его атаки удается лишь на отдельных изолированных участках фронта, а на остальной линии он легко побеждает.

Пятая фаза — умелый воин. Этот человек умеет сосредоточить внимание на главнейших для себя участках сражения с хаотическим демоном и на них часто выходит победителем. В результате него образуется определенное пространство внутреннего мира, очищенное, как ему кажется, от покушений демона; человек еще не понимает, сколь последний многолик и хитер. Человек видит, что его личная сила возросла, и соответственно убывает власть над ним демона; кроме того, меняется характер демонических искушений и провокаций — они становятся более тонкими, изощренными и, если можно так выразиться, культурными. Однако человек никак не связывает возрастание своей силы и реализационной власти с ослаблением и окультуриванием демона — тот останется для хозяина полностью антагонистической фигурой, хотя его проделки иногда человека забавляют и не вызывают особого протеста.

Шестая фаза — ученик чёрного учителя. На этой фазе человек понимает, что хаотический демон служит ему превосходным черным учителем, создавая ситуации и положения, честно проживая которые и делая соответствующие выводы, человек развивает в себе именно те качества, которые ему в наибольшей степени необходимы сейчас или остро понадобятся в ближайшем будущем. Теперь хаотический демон рассматривается человеком как пусть достаточно серьезная и временами грозная, но все же по идее о нем заботящаяся фигура — нечто вроде персонального древнееврейского Бога. Человек обращает внимание на изменение характера препятствий и искушений, создаваемых демоном, понимая их как знаки грозящих перемен в своей жизни и деятельности. Он учится радоваться остановкам и тупикам, воспринимая их как естественно предоставляющиеся возможности самореализации и приближения к исполнению миссии.

Седьмая фаза — укротитель. Этот человек получает возможность заставить хаотического демона служить своим целям, конструктивно направляя его энергию. Обычно переход на эту фазу сопровождается глубоким психологическим кризисом, в ходе которого переосмысливается и перестает кровоточить священная рана — наиболее глубокий и дотоле неразрешенный внутренний конфликт между эго и высшим «я» человека, в большой мере питающий хаотического демона личной энергией человека. После этого демон становится чем-то вроде вечного «не то» творческой личности — инстанцией, никогда не позволяющей творцу останавливаться на достигнутом....

© А. Подводный
 
 
 
Eugenesternhagell on Май, 18, 2012 10:57 (UTC)
Вспомнился "бес противоречия" Э.По в моментах...
Нежный трепет имманентного духа: pentfr_noctis on Май, 18, 2012 11:00 (UTC)
стадии даны по версии автора, я далеко не совсем согласен. И особенно с описанием последней стадии.
Eugene: Key to...sternhagell on Май, 18, 2012 11:13 (UTC)
Обобщённо, конечно. Я бы добавил хотя бы тот этап, когда человек учится ценить и то, что имеет, и каждый хороший момент в жизни, продолжая стремиться...
Ну а в последнем, на мой взгляд, возврат к противоречиям здесь, "дуализация" ("демон становится чем-то вроде вечного «не то» творческой личности") вместо синтеза...
имхо
Нежный трепет имманентного духа: pentfr_noctis on Май, 18, 2012 11:37 (UTC)
IMHO: автор так и остался в плену авраамического мифа с его неизбежными антропоморфными представлениями бога. Человек рассматривается как некая обезъянка, созданная ради прихоти старого маразматика, которому просто стало вдруг скучно..)
В последней стадии идёт глупейшая попытка избирательной апелляции к индуизму, напоминающая попытки скрестить идеи адвайты и двайты.
ps
Альбедо и Рубедо автором явно не пройдены. Концепция некоего демона как практически автономного ~субъекта. О синтезе нет и речи, да. Тут именно подавить, подчинить. Классика ветхого завета c проекцией вовне. Одна из причин моей симпатии к ~"свастике Итога Исканий".
Eugenesternhagell on Май, 18, 2012 12:21 (UTC)
Да, вот что получается, когда мысли и идеи начинают строить на заведомо ложном базисе а-ля "авраамизм-style" (тм). Ну и создание "субъекта", на которого можно перенаправить негатив, обвиняя во всех проблемах (пусть даже "внутреннего" характера) очень напоминает ту же самую авраамическую концепцию, только не глобального, а частного значения...
Нежный трепет имманентного духа: pentfr_noctis on Май, 18, 2012 12:33 (UTC)
в юнгианстве (Красная Книга и тп) демон также рассматривается как некая система автономных комплексов и есть нечто общее в подходах. imho.

Edited at 2012-05-18 16:10 (UTC)
Eugenesternhagell on Май, 18, 2012 16:49 (UTC)
Похоже на то.
Нежный трепет имманентного духа: mnclefr_noctis on Май, 18, 2012 16:58 (UTC)
)
Короче говоря, интегрировать Высшее Я и Тень не слетев с катушек вот основная задача) imho
Выдержать урок Плутона. Потеряв всё и вся, о чём я буду думать в финальный момент, например ? =)
Eugene: Venus lightsternhagell on Май, 18, 2012 17:30 (UTC)
Re: )
Действительно так, такая вот своеобразная "балансировка" на тонком мостике. )
Интерес, исходящий из сердца - мощнейшая движущая сила, сохраняющаяся всегда: как говорил один знакомый: "Что было, что будет - всё наше." Куда приведёт путь - это интересно, по крайней мере, что уже само по себе подогревает стремление.
Достигнув точки перехода, в идущем навстречу из сияющего всем незримым спектром пространства мы ощутим себя... И осознаем наконец в полной мере всю разницу между тем, что было в начале пути и истинной сутью. )
Нежный трепет имманентного духа: mnclefr_noctis on Май, 18, 2012 17:43 (UTC)
Re: )
"Что было, что будет - всё наше."
----

"Делай что должно и будь что будет". )
У каждого человека всегда видение ситуации будет отличаться. imho. Разные наработки, разные стадии, на разных ветках (~путях) ДЖ находятся обычно люди. Свои ахиллесовы пяты ("слепые пятна") и свои заслуги у каждого.

Что срезонирует больше.. Мы избираем некий Принцип или он избирает.. и почему.. есть ли какой-то смысл в этом вообще... почему меня трогает это, но совершенно не трогает то.. вопросы.. вопросы.. И на большинство вопросов у меня нет никакого ответа.) Снова и снова я пытаюсь постигнуть последний (?) Урок. Надеюсь, что я смогу ещё вместить и очередной раз ..измениться. Сколько личностей я уже сменил за одну жизнь.)
Eugene: Venus lightsternhagell on Май, 18, 2012 18:16 (UTC)
Re: )
Это конечно, всё индивидуально. Свой опыт, свои наработки, свои ситуации... даже общие, казалось бы, интересы каждый воспринимает под своим углом, как и события и т.п.
"Это как палец, указывающий на Луну: кто-то концентрирует внимание на пальце, а кому-то открывается прекрасный вид" (с) - а бывает и то, и другое, только в разные периоды. )
Меня вот тоже интересует: нравится, к примеру, что-то, какие-то моменты в чём-то, или что-то притягивает, а что именно, не могу понять... это касается совершенно различных интересов. Пытаюсь разобраться, выявить то, что именно притягивает, что именно близко мне внутренне... где-то это легко удаётся, где-то посложнее, а где-то до сих пор не могу разобраться, а всё-равно нравится. :) По крайней мере если удаётся понять эту взаимосвязь, то делаются выводы, а иной раз и вырабатывается основа, на которой можно сделать своё, только без лишнего, т.е. взять именно самое близкое. Как бы то ни было, сам процесс поиска уже преобразует по-своему...
Иногда создаётся впечатление, что для того, чтобы выявить абсолютно всё, что близко, нужно вместить в себя целый мир...
Смысл... возможно для одних это Цель-результат, для других сам по себе Путь уже является смыслом, кому-то смыслом может быть даже то, что и не каждому представиться может, например какой-нибудь "поиск преломления Нульпространства посредством погружения в первичную структуру сухого льда сознания раковины ракушки на дне морском" - каждому своё, конечно. ) А может смысл гораздо глубже, который ещё и не осознаём... сам поиск смысла тоже имеет смысл, я думаю. Однако стоит заметить, что таковы мои мысли именно на данный момент. Какие выводы будут потом? Самому интересно, на самом деле. )